Новость из мира брендов меня очень заинтересовала. ИТАР ТАСС, СТОКГОЛЬМ, 9 августа. Шведский мебельный гигант "ИКЕА" продал свою торговую марку за 9 млрд. евро. Это внутренняя сделка концерна между базирующихся в Лихтенштейне фондом "Интерого" (Interogo Foundation), которым управляет основатель "ИКЕА" Ингвар Кампрад, и зарегистрированной в Нидерландах дочерней компанией "Интер Икеа Системз" (Inter Ikea Systems).
Целью сделки были лишь "консолидация и упрощение структуры бизнес-группы", однако главное ее значение в том, что теперь и бренд IKEA имеет вполне определенную официальную стоимость.
Несмотря на значительность суммы, в которую обошлась покупка, этот шведский бренд - не самый дорогой в королевстве. На первом месте здесь стоит известная во всем мире сеть торговых магазинов "Хеннес и Мауритц" / H&M/, торговую марку которой эксперты оценивают в 15 млрд. евро. Среди самых дорогих брендов мира эти две шведские компании находятся на 89 и 58 местах, соответственно.
На фоне стоимости самых дорогих брендов мира сумма, которую выложили за IKEA, не так уж велика. В 2011г. самым дорогим брендом в мире была признана марка Apple, которую в ежегодном исследовании BrandZ Top 100, проведенном агентством Millward Brown, оценили в 153 млрд. долл. Бренд Google потянул на 111,5 млрд. долл. Третье место в рейтинге 2011 года занял IBM с оценкой 100,8 млрд. долл.
В десятку самых дорогих брендов мира также вошли McDonald's, Microsoft, Coca-Cola, AT&T, Marlboro, China Mobile и General Electric (в порядке убывания стоимости). Таким образом, в десятке самых дорогих брендов - девять американских и одна китайская торговая марка (China Mobile - ведущая телекоммуникационная компания Китая).
В топ-100 самых дорогих брендов мира вошли лишь две российские марки МТС ("Мобильные ТелеСистемы"), у которой 80-я позиция с оценкой 10,88 млрд. долл., и Сбербанк - 99-е место с оценкой 8,54 млрд. долл.
По существу, на современном рынке идет борьба торговых марок и их рекламных образов за место в сознании покупателей. Факт сделки по продаже бренда "IKEA" свидетельствует о том, что торговые марки служат не только символом конкурентных преимуществ компании, качества ее товаров и услуг, а также эффективным ресурсом продвижения товара, но и средством консолидации и формирования структуры бизнес-групп.
Может пора и нам заняться реструктуризацией бизнеса? Например, предложить рынку различные инструменты для «зелёных» инвестиций, в том числе и для мелких инвесторов. В конце концов, пора запускать механизм «зелёной» экономики, о которой пока больше говорят. У нас достаточно много эффективных экологических инноваций, которые вполне смогут обеспечить конкурентные преимущества бренду «Экопарк «Суздаль». |