Страна зелёных витаминов

Проект реализуется при поддержке ОАО «Россельхозбанк» Главная
Сегодня: 29 марта 2024 года
Авторизация
 Регистрация
Имя
Пароль
Число пользователей: 1398
ТУРИСТАМ
Блог Сергея Конина Наш интернет-магазин
02.04.2013В каких направлениях развивать туризм в России
То, что для обычного человека проблема, для бизнеса - сигнал о хороших перспективах развития. Не хочу дополнять приводимую ниже отличную статью своими наблюдениями и размышлениями, но готов ответить на все замечания желающих подискутировать. На вызов времени мы отвечаем своей работой, создавая прямо на маршруте "Золотого кольца России" отличную территорию гостеприимства. Проект Туристско-рекреационного кластера по развитию экотуризма и зелёного сельского туризма "Экопарк "Суздаль" как раз нацелен на то, чтобы дать туристам прекрасный и недорогой отдых на природе. Во внутненнем туризме вижу одно из главных направлений развития российского малого бизнеса, конечно вкупе с кооперацией.
   Оригинал взят у zm_sochi в Десять основных причин, почему наш внутренний туризм развивается гораздо медленнее, чем хотелось бы.
   Екатерина Карсанова, журнал "Русский репортер":
   1 Отсутствие реальной государственной поддержки
   
   Как показывает международный опыт, наиболее эффективно туризм развивается в тех странах, где есть внятные программы его поддержки на государственном уровне (например, крупнейший туроператор Испании компания Turespana — это государственное предприятие).
   
   В России же сложился некий порочный круг. Власти не слишком заботятся о развитии отрасли, так как туристов мало (по словам председателя совета директоров «Корпорации развития “Золотое кольцо”» Петра Шуры, «в развитых странах внутренний туризм составляет 10–12% от ВВП, а в России этот показатель находится на уровне 1–2%»). Туристы же не интересуются российскими маршрутами, так как никто не обращает внимания на их нужды, не занимается инфраструктурой. Рассчитывать на малый бизнес в данном случае смысла нет: строительство дорог, крупных отелей — это задачи, с которыми может справиться только государство в союзе с крупными частными инвесторами.
   2 Неудачная пропаганда
   
   Большинство иностранцев из российских достопримечательностей знают лишь Москву, Санкт-Петербург и Байкал. Джошен Чех, один из участников форума, исполнительный директор туристической компании Go East Reisen, специализирующейся на Восточной Европе, с удивлением отмечал, что мало кто едет в нашу страну ради знакомства с ее потрясающей, иногда почти нетронутой природой. «Россия не занимается своим пиар-продвижением», — печально заметил он.
   
   Впрочем, еще печальнее другое: наши соотечественники знают о своей стране немногим больше. Каждому ли из нас известно о существовании пещерных монастырей под Воронежем, Хмелиты — изумительной барочной усадьбы семейства Грибоедовых под Вязьмой, острова Соляного с древними солеварнями в Ярославской области. Необходимо грамотно заниматься пропагандой, в частности, делать удобные интернет-сайты и выпускать путеводители.
   3 Неудачное брендирование
   
   Реклама даже известных туристических объектов на редкость однообразна: «Такой-то город — жемчужина Золотого кольца (Подмосковья, Сибири, Дальнего Востока)». Попытки изменить подобное положение вещей уже предпринимаются. Пример тому — проект «Сказочная карта России», давший точную прописку большинству фольклорных героев. Кощея Бессмертного поселили в деревне Старица Тверской области, Алешу Поповича — в Ростове, Колобку для жительства подыскали Ульяновск.
   
   Однако Александр Панкрухин, научный руководитель Гильдии маркетологов России, призывает осторожней относиться к такому нередко искусственному брендированию. Он, к примеру, скептически воспринял новость об обретении Колобком родины, поскольку считает, что вряд ли это привлечет в город толпы туристов и приведет в восторг местных жителей. По мнению Панкрухина, если речь идет не о деревнях, а о больших городах, для создания имиджа целесообразнее использовать реальные научные, промышленные или культурные достижения.
   
   При этом надо понимать, что для иностранцев и россиян брендирование должно быть совершенно разным. Гостей с Запада бессмысленно завлекать в Ульяновск Колобком или в Самару тем фактом, что именно там родилась песня «Ах, Самара, городок». Им гораздо интереснее, что Ульяновск — место, где родился Ленин, а в Самаре сохранился бункер Сталина.
   4 Слабое развитие провинциального туризма
   
   Мы живем в эпоху, когда уставшие жители мегаполисов ищут для отдыха медвежьи углы. Деревянный домик с садиком, банькой и местом для мангала для них гораздо привлекательнее пафосного отеля с конференц-залом, лифтами и джакузи в номере. Но живописнейшие российские городки и деревни совершенно не готовы к приему гостей. Между тем даже из самого обычного села можно, приложив усилия, сделать привлекательный для путешественников объект.
   
   Пример тому — село Вятское в Ярославской области, которое называют «лабораторией туризма». Один местный бизнесмен при поддержке районной и сельской администрации создал здесь за последние годы несколько интересных музеев. Среди них — Музей вятского торгующего крестьянина, музей «Русская банька по-черному», Музей русских забав, интерактивный музей «Нумера купцов братьев Урловых», интерактивная экскурсия «Час в богатом сельском доме» и «Музей ангелов» с множеством игрушечных и рисованных экспонатов, появившийся благодаря тому, что в начале XIX века один из местных крестьян ремонтировал ангела на шпиле Петропавловской крепости. В результате Вятское вошло уже почти во все путеводители по Золотому кольцу.
   5 Плохие дороги
   
   Наглядная иллюстрация этой проблемы — туристические буклеты с рекламой провинциальных домов отдыха, коттеджей, гостевых изб. В рубрике «Как к нам добраться» обычно пишут следующее: «Проехать десять километров по щебенке, переехать деревянный мост, оставить машину и 500 метров идти пешком». Из-за этого интереснейшие туристические объекты иногда оказываются вне зоны доступа.
   6 «Феодальная раздробленность»
   
   Как говорит Игорь Елфимов, заместитель губернатора Ярославской области, «мы, вместо того чтобы вместе создать какой-то интересный маршрут, пытаемся конкурировать между собой. Наоборот, надо объединяться. У нас даже дороги на границах областей ужасные».
   
   Действительно, дело не только в качестве дорожной сети, но и в том, что Россия живет словно в пору феодальной раздробленности. Дороги часто обрываются у границ областей, и чтобы добраться из пункта А в пункт Б, в случае если они расположены друг от друга в нескольких километрах, но в разных регионах, приходится ехать в областной центр.
   7 Дорогие и плохие гостиницы
   
   Наши отели делятся на две категории — либо старые советские приюты «эконом-класса», как стыдливо пишут в путеводителях, либо что-то новое или отремонтированное, но по ценам от ста долларов за ночь. В последнее время появились так называемые гостевые дома, то есть обычные избы или коттеджи, принадлежащие частным лицам. Но все эти заведения с уютными названиями вроде «У бабы Нюры» или «Изба мельника» тоже недешевы, да и найти их можно лишь в самых раскрученных туристических городах.
   8 Слабое развитие специализированных видов туризма
   
   Религиозный, экстремальный, эко- и фототуризм — все это отдано на откуп даже не мелким компаниям, а самим путешественникам, которые самостоятельно прокладывают маршруты, устраиваются на ночлег, решают проблемы с питанием. Популярнейшие во всем мире агро- и гастрономический туризм в России в лучшем случае только-только начинают развиваться.
   9 Проблемы с общепитом
   
   В большинстве провинциальных городов рестораны и кафе по-прежнему ориентированы главным образом на проведение шумных и нетрезвых мужских посиделок. Семьи с детьми в такой обстановке чувствуют себя крайне неуютно. Меню однообразно: бесконечные салаты под майонезом, закуска к водке. Отдельная проблема — завтраки. Если туриста не покормят в гостинице, он рискует полдня ходить голодным: до полудня все точки общепита обычно закрыты.
   10 Плохая «упаковка»
   
   Даже в популярных туристических городах с множеством достопримечательностей трудно бывает найти информационный центр или указатели на английском языке. Публичное пространство выглядят уныло: некрасивые вывески, облезлые скамейки. Городская уличная мебель вплоть до такой прозаической вещи, как мусорные баки, должна быть удобной и красивой — как и вообще все то, с чем соприкасается в повседневной жизни не только турист, но обычный горожанин. В конце концов, не зря же говорят: другие полюбят тебя тогда, когда ты сам себя полюбишь.

Комментарии (0)

    Оставлять комменатрии могут толкьо зарегистрированные пользователи!
ЗАЯВКА

на бизнес формат экоферма "Грин-ПИКъ"